В понедельник, девизом которого стало высказывание: «Пусть в жизни не будет черных полос», утром проводилась акция «Радуга настроений»- каждый ребенок и взрослый брал определенного цвета жетон, соответствующий его настроению и опускал его в свой ящичек: «Дети» и «Взрослые». Результаты получились следующие:
Настроение Дети Взрослые
восторженное (красный) 13% 0
приятное (фиолетовый) 15% 20%
спокойное (синий) 30% 20%
грустное (желтый) 27% 20%
неудовлетворительное(черный) 15% 0
не могу ответить (зеленый) 0 40%
Кроме того, детям был предложен «Забор психологической разгрузки», где они могли отразить свои пожелания, выразить своё отношение друг к другу, т.е.написать на нем все, что пожелают. Воспитанники выразили своё главное пожелание, чтобы детский дом оставался таким, какой он есть.
Во вторник, девизом которого стали слова «А кому сейчас легко?», была проведена игра «Следопыты», где дети искали ответы на 30 шуточных и серьезных ответов. Все группы справились с этим заданием отлично!
Среда была больше посвящена педагогам: в этот день для них было сделано методическое сообщение по теме «Виды и роль эмоций в жизни человека», а затем было проведено занятие – тренинг по теме «Эмоции и чувства», на котором педагоги учились выражать эмоции проективно, отвечали на тест «Что я думаю об эмоциях?», проводили мозговой штурм по выявлению положительных и отрицательных эмоций в двух чувствах: «Любовь» и «Лень», выявляли свою «эмоциональную температуру» и учились в каждой, даже неприятной ситуации искать положительные моменты.
А детям в этот день был предложен девиз «Я выбираю дружбу» и в связи с этом было дано домашнее задание: нарисовать портрет группы при помощи ассоциаций с животными. Кроме того, была проведена акция «Послание другу» - на цветке каждый мог написать свои пожелания своим друзьям.
Четверг был днем самопознания: по группам проводилось анкетирование «Я выбираю…». Результаты получились следующие: на первом месте у воспитанников стоит счастливая семейная жизнь.
V место активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность)
VI место здоровье (физическое и психическое)
VII место интересная работа
III место красота (переживание прекрасного в природе и искусстве)
II место любовь (нахождение рядом с любимым человеком)
II место материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)
II место наличие хороших и верных друзей
VIII место общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)
III место познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальности)
IV место развлечения (приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей)
X место свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)
I место счастливая семейная жизнь
V место счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества)
V место творчество (возможность творческой деятельности)
IV место уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)
В пятницу проводилось итоговое занятие по теме «Психология – удивительная наука», где были подведены итоги всех проведенных мероприятий за неделю, дети узнали откуда появилось слово «Психология» и что она изучает. А затем проводились различные конкурсы – задания, где воспитанники могли показать и развивать внимание, память, мышление, смекалку, глазомер, эмоции, повторили основные качества толерантной личности:
- расположенность к другим людям;
- снисходительность;
- терпение;
- чувство юмора;
- чуткость;
- доверие;
- умение владеть собой;
-доброжелательность;
- умение не осуждать других;
- гуманизм;
- умение слушать собеседника;
- любознательность;
- способность к сопереживанию.
Все присутствующие имели возможность ознакомиться с высказываниями великих людей, ученых о толерантности:
«Ни один поступок не совершается под влиянием лишь одного мотива»
Сэмюэл Кольридж
«Если ничего не делать, ничего и не произойдет» Эрик Берн
«Ты и только ты хозяин своей жизни, независимо от того, понимаешь ли ты это или нет».
Зигмунд Фрейд
«Значимы не наши страхи и не наша тревожность, а то, как мы к ним относимся».
Виктор Франкл
«Жизнь на самом деле есть тьма, когда нет стремления».
Джебран Халиль Джебран
«Гнев гасит лампу разума». Роберт Грин Интерсолл
«Ошибку можно исправить, а глупость можно повторить». Шота Руставели
«Здоровье нельзя купить, зато им можно расплатиться».
«Не жалуйтесь на свою судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень приятно».
В заключении провели игру «Я рад с тобой общаться» и «На что похоже настроение».