Детский дом Чердатский
Контакты
  • Главная
Подарим ребенку дом - и пусть счастье будет в нем!!!




Последние события

Письмом от Никиты Н.
Осень это время когда выпускники покидают стены нашего центра для того, чтобы продолжить учёбу в специальном учебном заведении, таком как училище, колледж или техникум! И очень рады ,когда у детей всё получается, хотя может и не сразу, но очень приятно получать послания со словами благодарностями.
Сегодня поделимся письмом от Никиты Н.
4-09-2024, 10:48
День знаний!
День знаний!
День знаний! Праздник книг, цветов, друзей, улыбок, света!
Традиционно в этот день в нашем Центре проводится торжественное мероприятие.
Страна умелых ручек
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Период заготовок на зиму
Конец лета и осень традиционный период заготовок на зиму: именно в это время в нашем Центре воспитатели и воспитанники активно солят, маринуют овощи выращены на своем земельном участке, за которым детки ухаживали всё лето.
29-08-2024, 17:59
Поход с детьми
Поход с детьми
Поход с детьми, это прекрасная возможность отдохнуть, набраться впечатлений, жить в гармонии с природой, беречь красоту родного края. Руководитель физического воспитания, воспитатели и воспитанники ходили в поход к реке Курейка.
День Государственного флага Российской Федерации.
Ежегодно 22 августа отмечается День Государственного флага Российской Федерации.
21-08-2024, 19:02
Сотрудничество
 Сотрудничество
Центр помощи детям «Родник» Томской области и реабилитационный центр г. Мелитополя договорились о сотрудничестве, с целью поддержки, взаимодействия, обменом опытом по внедрению новых технологий в работе с детьми и их семьями.
 «Праздник вежливости и доброты»
Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
Огород всегда требует забот
Воспитанники нашего центра под руководством воспитателей на протяжении всех летних каникул с удовольствием занимаются посадкой, прополкой и поливкой овощей, ведь огород всегда требует забот - это известно всем.
Сибирская усадьба Н.А. Лампсакова
Воспитанники посетили экскурсию в сибирскую усадьбу Н.А. Лампсакова, где ознакомились с экспозициями музея бересты, гражданской войны и земского доктора.

Календарь

«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Облако тегов

Голосование

Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

История

Конец 30-х годов… В селе Чердаты Зырянского района начато строительство деревянного двухэтажного здания школы-семилетки. Завершить строительство в намеченные сроки помешала Великая Отечественная война…

В 1941 году школа-семилетка, потеснившись, предоставляет площади для размещения детского дома для детей, прибывающих из фронтовой зоны.
В 1942 году в Зырянский район прибывают дети из блокадного Ленинграда, которые также были размещены в Чердатском детском доме.
С начала 1942 года по 1949 год директором детского дома работал Поданев И.Д.
Документы с 1941 года по 08.10.1946 года по неизвестным причинам не сохранились.
В 1943 году Чердатский детский дом был окончательно сформирован и заявил права на свое существование. К этому времени в нем проживало 250 детей разного возраста.
С 09.10.1946 года по 28.08.1948 года приказы велись как по Зырянскому детскому дому № 2.
С 29.08.1948 года по 13.01.1949 года документы не сохранились по неизвестным причинам. С 15.01.1949 года по 29.06.1949 год книга приказов велась по Зырянскому детскому дому № 2
С 1949 по 1950 г. директором детского дома был Мезенцев Иван Михайлович.
С 6.06.1949 года по 31.07.1951 года приказы велись как по Чердатскому детскому дому № 2, так и по Зырянскому детскому дому № 2
С 1951 по 1952 г. директором временно работала Соколова А.А.
Конец 1952 г. по 02. 1953 г. директором детского дома был Вересов В.Т.
С 02.1953 по 02.1955 директором детского дома была Черябрикова Мария Федотовна
С 05.1959 по 02.1960 директором детского дома был Иванов И.
С 02.1960 по 02.1963 директором детского дома был Холодов Василий Егорович.
С 02.1963 по 11.1963 директором детского дома был Бабин Петр Иванович.
С 11.1963 по 10.1964 директором детского дома был Волков Владимир Александрович
С 11.1964 по 07.1965 директором детского дома был Смирнова В.С.
В 1965 году детский дом был расформирован, и на его базе открылась вспомогательная школа-интернат.
С 07.1965 по 08.1965 директором вспомогательной школы-интерната был Михалицин Александр Иванович.
С 1 сентября 1965 года Чердатский детский дом был реорганизован во вспомогательную школу-интернат Основание: Решение Облисполкома № 30032 от 4 сентября 1965 г. Приказ по детскому дому № 1 от 8 сентября 1965 года

С 08.1965 по 04.1966 директором вспомогательной школы-интерната был Москаленко Олег Евгеньевич
С 04.1966 по 07.1973 директором вспомогательной школы-интерната был Холодов Василий Егорович.
С 07.1973 по 03.1982 директором вспомогательной школы-интерната детского дома был Рыжов Виталий Павлович.
С 1982 года до 1984 года работала Горбачева Татьяна Александровна.
С 1984 года до 1985 года работал Горбачев Валерий Иванович.
С 08.1985 года по 08.1988 директором работал Батищев Олег Валентинович.
С 08.1988 по 05.1993 год директором был Рубцов Александр Михайлович
С 05.1993 по 03.1999 год директором работала Рыжова Галина Александровна
С 18.03.1998 года вспомогательная школа интернат была переименована в Чердатскую специальную (коррекционную) школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида. (Основание: приказ Управления образования Администрации Томской области от 18.03.1998 № 40/3)
С 03.1999 года по 03.2002 год директор детского дома Котов Александр Николаевич.
С 03.2002 по 05.2006 год директором был Рыжов Виталий Павлович.
С 01.09.2002 года Чердатская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида переименована в областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Чердатский детский дом» (основание: приказ от 22 июля 2002 № 138/2). В детском доме имелось большое подсобное хозяйство: имелся крупнорогатый скот, свиньи, пасека. Все дети после занятий работали на подсобном хозяйстве.
С 06.06.2006 года директор детского дома Барыкина Любовь Николаевна.

В 2001 году внесено изменение в Устав ОГОУ «Чердатский детский дом» Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Чердатский детский дом» (Основание: приказ от 05.03.2011 № 59-п)
Целью и задачами детского дома были :Формирование потребности к здоровому образу жизни и механизмов стрессоустойчивого поведения воспитанников через систему воспитательных занятий как основы здорового жизненного стиля, приводящего к формированию личности, способной эффективно преодолевать жизненные трудности;
Составление Цикла воспитательных занятий, направленных на развитие мотивации к учебной, трудовой деятельности, формирования единого здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях детского дома.
Формирование механизмов стрессоустойчивого поведения как основы психического здоровья детей и условие их социально-психологической адаптации.

В 2015 (01.06.2015г.) году прошла реорганизация, внесено изменение в Устав ОГКУ «Чердатский детский дом». «Чердатский детский дом» стал ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник»»
С 30.06.2016 директором ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник»» назначена Куприянова Татьяна Владимировна

С начала образования по 1993 год детский дом находился в ведении Зырянского Района. В 1993 году детский дом был передан в ОблУО Томской области, с 28.04.2007 года по настоящее время находится в ведении Департамента по вопросам семьи и детей Томкой областной администрации.



В 2018 году наше учреждение отметило юбилейную дату- 75 лет. За 75 лет своего существования детский дом дал путевку в жизнь 2697 своим воспитанникам.
Среди которых есть профессора, ученые, инженеры, врачи, учителя. Почти во всех сферах деятельности участвуют бывшие выпускники нашего учреждения, которые трудятся в разных концах России и за рубежом.


_____________________________________________________________________________________________________________

В 2018 году на базе учреждения создан музей «Прошлое и будущее живёт в настоящем…» Актуальность создания музея основана на интерес к своей малой родине, к повседневному окружению, к истории того места, где ты живешь. Музей, является незаменимым помощником в гражданском и патриотическом воспитании подрастающих граждан страны. Он обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на ум и души детей и подростков.















----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фотографии директоров. Посмотреть: Direktora.doc [3,16 Mb] (cкачиваний: 15)

Фото история.Посмотреть:Foto-istoriya.rar [ b] (cкачиваний: 12)
_________________________________________________________________________________________________________

ВОСПОМИНАНИЯ
М. К. Бабиной “История Чердатского детского дома”. Скачать:
dok.doc [27 Kb] (cкачиваний: 15)

ВОСПОМИНАНИЯ
Шилова Вадима

Я с другими ребятами находился в дошкольном детском доме города Томска, который находился на ул. Вершинина, 40.
За нами приехала большая машина, так нам тогда, казалось. Тогда мы были маленькие, нас было четверо мальчиков и одна девочка: Андрей Пассысаев, Валера Нестеров, Марина Каширская и я, Шилов Вадим. Мы долго ехали по дороге, пока не доехали до переправы. Это была река Кия, по ней ходили катера-паромы. Последним заехал на паром наш автомобиль ЗИЛ. Водитель, не поставив машину на ручной тормоз, пошел спросить папироску. Мы начали скатываться с парома. Люди стали кричать на водителя, что он не поставил машину на ручной тормоз. Мужчина быстро заскочил в машину и дернул рычаг… Так мы чуть не утонули. Нас перевезли на другой берег, и мы поехали дальше.
Приехали мы в деревню. Машина попала в большую лужу и застряла. Водитель пошел за помощью, приехал трактор, который вытащил нашу машину из грязи. Проехав ещё немного, увидели большое здание, куда нас и повели. Мы вошли в большое здание там были большие коридоры, и большие классы. Нас переодели, накормили, повели в класс. Я долго плакал, вышел из школы и попал в палисадник, где росли деревья. Отойдя от школы, я пошел прямо и очень испугался, опять заплакал. Думал, что я потерялся. Ко мне подошли большие ребята и отвели, меня в класс, после этого я боялся выйти из школы.
Классы были большие, широкие окна смотрели в большой сад. Нас, ребят, в первом классе было 33 человека. Парты были старые с наклоном, писали перьевыми ручками. Чуть нажмешь, сразу клякса. Были чернильницы, шариковых ручек тога не было. Шариковые ручки появились только в третьем классе. У нас была хорошая воспитательница, добрая, поставит нас в угол, три минуты постоишь, выпускала из угла. Мы больше не шалили, ее слушались. С первого по третий класс была у нас учительница, она была очень строгой, но когда у кого был день рождения, она покупала нам на свои деньги подарки.
В школе у нас были в огороде свои грядки мы их пололи и поливали сами. Потом шли купаться на речку или ловить рыбу - щук, карасей. Ходили в лес за шишками, грибами, шиповником или в походы. В сон час мы не любили спать, убегали на речку. Были у нас уроки труда нам нравилось делать из дерева поделки. Во втором классе начали собирать березовые почки. Почки собирали все классы. Когда я учился в третьем классе, у нас появился первый черно-белый телевизор на всю школу.
Мы сажали картошку, сами себя обеспечивали капустой, выращивали огурцы, ходили в походы с классными руководителями или воспитателями.
Был у нас воспитатель, в четвертом классе, она нас не любила. Кто её не слушал, она звала старшеклассников, они нас «воспитывали» а, воспитатель уходила и закрывала кабинет на ключ, чтоб никто не видел. Мы не стали терпеть и устроили забастовку, не пошли всем классом обедать. Этого воспитателя от нас убрали. Беспредел был по ночам: старшеклассники нас заставляли отжиматься по 30 раз и приседать 50-100 раз. Нянечка не вмешивалась.
Как-то в третьем классе я и мой друг убежали из интерната. Он учился в пятом классе. Это было зимой. Далеко мы не убежали, нас нашли и вернули. Больше я не сбегал. Я пишу вам как на исповеди в церкви, не люблю, когда врут.
Была у нас пасека с пчелами. Также мы помогали собирать колхозу кормовой турнепс. За это колхоз перечислял деньги интернату. На эти деньги начали покупать телевизоры в классы, по одному в год. Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам! Повара всегда давали добавку. Если мы не наедались, то воровали хлеб из столовой, ели всухомятку.
В шестом классе к нам пришел новый физрук. Мы стали кататься на лыжах, бегать, заниматься спортом. Вначале все было хорошо: он нас учил борьбе, чтоб мы могли себя защищать, чтоб нас никто не обижал. Старшеклассники даже стали воспитателей укладывать на лопатки. Мне в жизни эти навыки пригодились.
Русский я зык и литературу у нас вела Рыжова Галина Александровна. Очень хороший учитель и воспитатель. Она знала больше, чем написано в книгах. Очень интересно рассказывала, все заслушивались. Всегда с нетерпеньем ждали ее уроки. Ещё я любил, когда она вела историю. Был хороший логопед, мне нравился. Но я все ровно картавлю, не выговариваю «р».
Теперь я с возрастом стал умней. В моей жизненной истории очень много теменных пятен. Седьмой и восьмой класс вспоминать не хочется. С седьмого класса нас стало семь человек. В восьмом классе долго лежал в больнице в Томске, на операции. По этой причине на выпускном меня не было. Мой одноклассник живет в Тегульдете ул. Ленина, д1.к1., Айнаков Володя Иванович.
Передаю всем привет от себя. Особенно РЫЖОВОЙ ГАЛИНЕ АЛЕКСАНДРОВНЕ.
Я ПИСАЛ ЧТО, ВСПОМНИЛ.
Если что, не судите. Написал, даже легче стало на душе. С уважением ВАДИМ ШИЛОВ.

СТИХ ПОСВЕЩАЮ ВСЕМ СОТРУДНИКАМ ШКОЛЫ ИНТЕРНАТА С 1978 ПО1986 ГОД.
ВАШ ВОСПИТАНИК: ШИЛОВ ВАДИМ СВЯТОСЛАВОВИЧ 1969 г.р.

СТИХ.
ДЕТСТВО ПРОЛЕТЕЛО, КОНЧИЛАСЬ ПОРА
В ДЕТСТВО НЕ ВЕРНУТЬСЯ БОЛЬШЕ НИКОГДА
ПТИЦЕЙ ПРИЛЕТЕТЬ БЫ В СТАРЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ
ДЕТСТВО ПРОЛЕТЕЛО СКОРОТЕЧНО В НЕМ
МЫ РОСЛИ ПТЕНЦАМИ НЕСМЫШЛЕНЫХ ЛЕТ
В ПАМЯТИ ОСТАЛСЯ ВАШ ТЯЖЕЛЫЙ СЛЕД
ВЫ ВСЕМУ УЧИЛИ ДОРОГИЕ НАС
МЫ ОЗОРНИЧАЛИ, НЕ СЛУШАЛИСЬ МЫ ВАС
КАК БЫ МНЕ ХОТЕЛОСЬ, ВЕРНУТСЯ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
ЭТО ПОНИМАЮ ТОЛЬКО Я СЕЙЧАС.

__________________________________________________________________________________________________________________

Гимн учреждения

Расцветает весною сирень,
И черемуха в окна стучится.
Плачет звонкая с крыши капель,
На поляне подснежник пробился.
Ну, а мы, как весною цветы,
Расправляем на солнышке плечи.
После долгой, сибирской зимы -
Добротой вашей души лечим.

Припев:
Детский дом - ты дом наш родной!
Воспитатели - вы наши мамы.
Расставаться мы будем с тоской,
Будем слать вам свои телеграммы.

В роще нашей поют соловьи,
Растревожили сердце их трели.
Воспитатели – мамы мои,
Преждевременно вы поседели.
Мы на этой земле не одни,
Если есть у нас дом в Чердатах.
Пусть проходят за днями дни,
Мы вернемся сюда когда – то.

Припев:
Детский дом - ты дом наш родной!
Воспитатели - вы наши мамы.
Расставаться мы будем с тоской,
Будем слать вам свои телеграммы.

Мы вернемся однажды сюда,
И поверим, что мы не сироты.
И споем нашу песню тогда,
Подпоет нам из новеньких кто-то.
Будет он в этом доме расти,
Чтоб однажды, как мы улететь.
Чтоб сказать на прощанье: «Прости!
Я вернусь, чтобы песню допеть!»

Припев:
Детский дом - ты дом наш родной!
Воспитатели - вы наши мамы.
Расставаться мы будем с тоской,
Будем слать вам свои телеграммы.