Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами.
В Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Родник», Томская областная детско-юношеская библиотека провела мероприятие в рамках серии онлайн-флешмобов «Будь на волне - читай!».
Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года, и потому, что только зимой есть возможность покататься на санях, лыжах и коньках, вдоволь наиграться в снежки, выстроить крепость из снега, слепить снежную бабу.
Праздник Новый год, один из самых любимых праздников, потому что к нам приходит Дед Мороз с подарками и Снегурочкой. Мы рады приходу зимы, ждем чудес, загадываем желания. Для детей это предвкушение чуда, появление Деда Мороза, Снегурочки, получение подарков.
Цель: психолого – педагогическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса; создание благоприятных условий для успешной адаптации, реабилитации и социализации воспитанников.
Задачи: • предупреждение возникновения проблем развития воспитанников; • помощь (содействие) воспитанникам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: - учебные трудности, - проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, - нарушения эмоционально – волевой сферы, - проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами Центра и школы; • обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности воспитанников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «Умения учиться», развитии творческих способностей; • поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности; • помощь в построении конструктивных отношений с педагогами и сверстниками; • помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении; • формирование установок на здоровый образ жизни, развитие навыков саморегуляции и управления стрессом; • профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИД, школьного и дорожного травматизма; • повышение психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, педагогов Центра и школы.
Основные направления психолого – педагогического сопровождения: • сохранение и укрепление психологического здоровья; • формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; • мониторинг возможностей и способностей воспитанников; • выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями; • формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; • обеспечение осознанного и ответственного выбора профессиональной сферы деятельности; • развитие экологической культуры; • формирование основ гражданской идентичности личности; • поддержка детских объединений и организаций самоуправления воспитанников.
ПЛАН ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2019 год. Скачать, посмотреть:kalendarnyy-plan-raboty-na-2019-god.doc [329,5 Kb] (cкачиваний: 4) Циклограмма работы педагога – психолога на 2019 год.Скачать, посмотреть:ciklogramma.doc [77 Kb] (cкачиваний: 4)
Анализ психолога ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» Повалихиной Л.Г. по проведенной неделе психологии. «Сделаем нашу жизнь ярче»
Неделя психологии проводится в нашем учреждении ежегодно и является неотъемлемой частью психолого-педагогического сопровождения. С 11 февраля по 15 февраля 2019 г. в Центре была проведена Неделя психологии под названием "Психология-«Сделаем нашу жизнь ярче»
Цель мероприятия — улучшение микроклимата в центре через проведение мероприятий Недели психологии; формирование настроения оптимистической тональности, стимулирование интереса к психологическим знаниям и деятельности психолога. Задачи мероприятия: • Спланировать мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья участников воспитательного процесса; • Разнообразить формы работы психологической службы. • Использовать интерактивные формы и методы работы (психологические акции, проекты) при проведении данных мероприятий. • Вовлечь в рамках Недели психологии в деятельность как можно больше воспитанников и педагогов. • Повысить интерес к психологии, и прежде всего к психологу; • Активизировать мыслительную деятельность детей. Контингент участников: воспитанники Центра; сотрудники Центра. Ожидаемые результаты: • Увеличение количества взрослых и детей, принявших участие в Неделе психологии. • Увеличение количества запросов участников воспитательного процесса на деятельность психологов. • Повышение интереса воспитанников и педагогов к психологическим мероприятиям. Критерии оценки эффективности плана: • Результаты взаимооценок психолога, педагогов, администрации. • Количество и качество проведенных психологом мероприятий в интерактиве внутри Центра. Методы и приемы работы: • Общие акции • Творческие задания для детей и педагогов; • Выставки детских рисунков • Викторина • Мастер-класс • Экспресс-диагностика Необходимые ресурсы: 1. Кадровые (привлечение специалистов со стороны для выполнения мероприятий – зам.директора по УВР, воспитатели, соц.педагоги) 2. Материально-технические (наличие оргтехники, канцелярских товаров, расходных материалов, необходимых помещений). 3. Информационно-методические (определенная информация по проблеме повышения психологической культуры участников воспитательного процесса: периодика, Интернет, методические материалы и разработки)
Анализ психолога по проведенной неделе психологии «Сделаем нашу жизнь ярче».Скачать, посмотреть:Analiz-psihologa-na-sayt.doc [207,5 Kb] (cкачиваний: 4)